СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Конспект урока
Конспект урока.
1. Учебный предмет – история;
2. Учебный класс – 5 «В»;
3. Тема урока – Олимпийские игры в древности;
4. Тип урока – комбинированный с использованием презентации Microsoft Power Point;
5. Цели урока:
1. Образовательная - познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
2. Развивающая - продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.
3. Воспитательная - пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
6. Оборудование:
• Учебник Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История древнего мира. М., 2009;
• Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. Вып.2. М., 2009;
• Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
• Карта “Древняя Греция”;
• Индивидуальные карточки с вопросами и краткий план устного ответа у доски.
7. План проведения урока с прогнозированием примерного хронометража:
I. Организационный момент – 1 мин;
II. Актуализация знаний по теме «Основание греческих колоний» - 11 мин;
III. Постановка цели урока — 2 мин;
IV. Изучение нового материала - 15 мни;
V. Закрепление материала - 5 мин;
VI. Задание на дом - 2 мин.
VII. Подведение итогов работы на уроке, оценивание с комментариями - 4 мин.

Ход урока:
Деятельность Записи
Учителя Ученика На доске (слайде) В тетради
I. Подровнялись, встали хорошо. Здравствуйте, садитесь! Закройте учебники и тетради и уберите все на край стола.
II. Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Скажите, а что такое колония?

А у какого государства кроме Греции были колонии?
А сейчас мы попросим одного человека составить рассказ у доски «Как выглядела греческая колония?» по опорной карточке с вопросами.
* Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?
* Назови любые греческие колонии (воспользуйся картой).
* Что привозили купцы из Греции в колонию?
* Что вывозили из нее?
* Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?
Сделай вывод. Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях?
Отвечать пойдет Даниил М. Готовься.
Ребята, прошу освободить первые две парты, пересядьте, пожалуйста, на время без вещей на места тех, кого я буду называть: Никита Щ., Никита Я., Наташа К., Настя Ш. Вам нужно ответить «да» или «нет» на вопросы в карточках.
А Катю Ф. я попрошу ответить по мифу о Дарии I и скифах. Что обозначало такой дар: птица, мышь, лягушка и пять стрел?
Кому и кем было оно отправлено?
Спасибо, Катя, ты правильно поняла значение дара и то, кому и от кого был он направлен. Я ставлю тебе 5.
Послушаем Даниила. На местах заканчиваем писать.

А что ты можешь сказать о правах греков в колониях? Ребята, помогите Даниилу.
Лера?

Спасибо, Лера, работай активно на уроке, и я поставлю тебе оценку.
Даниил, я ставлю тебе 4ку, т. к. ты не ответил по вопросу о правах. Тебе нужно разобраться в этом вопросе, садись, пожалуйста, на место.
III. Итак, ребята! Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, ре-лигия. И именно в Греции зародились всем известные Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые пер¬вые Игры? Мы все это узнаем сегодня на уроке.
И сегодня перед нами стоит такая задача - Познакомиться с историей Олимпийских игр. Давайте запишем тему урока.
IV.И работать мы будем вот по такому плану:
1. Первые Олимпийские игры.
2. Участники и зрители игр.
3. 5 незабываемых дней.
4. Победители Олимпийских игр.
Первые Олимпийские игры
Давайте вспомним, где жили Боги древних греков?
Где она находится? (показывает на карте гору Олимп)
И именно в честь богов в Греции уст¬раивались Олимпийские игры. Проходили они в городе – Олимпия, в южной Греции (показывает на карте Олимпию). Прошу не путать эти 2 места!!!
А теперь откроем учебник на стр. 155 и прочитаем «Миф об основании ОИ» (вслух)  Какова причина возникновения ОИ по этому мифу?

Посмотрите на рисунок на стр. 152 – изображена Олимпия и что вы видите в центре рисунка?

Давайте запишем причины появления Олимпийских игр:
- поклонение богам.
- стремление показать силу и ловкость жителей Греции.
Первые ОИ состоялись в – 776 г. до н. э. Давайте запишем эту дату в тетрадь. Игры проводились - 1 раз в 4 года. На время их проведения объявлялся священный мир во всей Элладе. Все военные действия должны были прекратиться. И горе тому, кто поднимет меч на путника, идущего в Олимпию. Даже пираты – гроза морей – не осмелятся под страхом гнева Зевса и Посейдона напасть на корабли эллинов! Считалось, что проклятие падет на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа во время Олимпийских игр!
Участники и зрители игр.
(Показывает по карте) греки приезжали в Олимпию из всех городов Балканской Греции, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии и даже из колоний.
Принимать участие в играх могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Но для всех существовало одно обязательное условие: нужно было тренироваться дома 10 месяцев, а за 1 месяц прибыть в Элладу и продолжать тренироваться этот месяц уже там.
Юноши и мужчины годами готовили себя к состязаниям, а вот женщинам запрещено было присутствовать на олимпийских играх даже в качестве зрителей. Поскольку посвящены они были Зевсу, то это был чисто мужской праздник.
Согласно легенде, однажды представительница рода олимпийских победителей нарушила этот запрет. Переодевшись в мужскую одежду, ч/б посмотреть на выступление сына, который должен был участвовать в кулачном бою. Сын одержал победу и счастливая мать бросилась к сыну. Тем самым она выдала себя и ее д/б казнить, но помиловали, т.к. её сын всё-таки был победителем. После этого случая все атлеты (слайд6) (участник состязаний, человек крепкого телосложения), судьи и тренеры присутствовали на состязаниях обнаженными.

5 незабываемых дней.
Проходили ОИ в самый разгар лета.
1 день – торжественное открытие. (слайд 7)Все спортсмены приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи давали клятву честно судить спортсменов, выносить справедливое решение. Места зрителями занимались ещё с ночи. А утром, только появлялись первые лучи солнца, раздавался звук трубы, на стадион выходили судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними шли атлеты участники соревнований.
2, 3, 4 дни – спортивные состязания, которые проходили на стадионе по различным видам спорта. Каким? Откройте учебник на стр. 152, абз. 2 со слов «Одно из главных состязаний…»
Главное из состязаний являлось – пятиборье. Давайте запишем понятие. (пять видов спортивных состязаний):
Бег - о скорости бегунов слагали легенды. Рассказывали, что был бегун, которого видели только на старте и финише, как он бежал всю дистанцию никто не видел, настолько быстро он быстро бежал. Другой бегун мог обогнать зайца, а третий бежал так, что на дорожке не оставлял следов.
Прыжки в длину - при прыжке в длину для усиления толчка, атлеты использовали каменные или свинцовые гири. В момент отталкивания, прыгун выбрасывал руки с гирями вперед.
Метанию диска и копья - диски были каменными или бронзовыми, самые большие весили не более 5 кг. (слайд 9)
Борьба - Борцы широко использовали, подножку захваты рук и шеи. Чтобы легче было справиться с противником, его первоначально старались вывалять в пыли, чтобы тело, смазанное оливковым маслом, стало менее скользким. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.
Т.ж. были такие состязания как: кулачный бой и бег с оружием.
Самое захватывающее зрелище – это конные состязания, (слайд 10) они проходили на ипподроме (место для проведения конных состязаний) По сигналу трубы, возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед. Они должны были сделать 12 кругов (около 13 км.). Самым опасным были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Чтобы сократить путь, старались проехать как можно ближе к столбу и часто в него врезались, получая травмы.
- Как правило, участниками конных состязаний были зажиточные греки. Как вы думаете, почему?
5 день – заключительный. (слайд 11) Перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из священного оливкового дерева. Победители по очереди подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. В это время глашатай называл имя атлета и его родной город. Затем победители проходили почетный круг, а зрители кричали: ”Слава победителям!”
Когда победитель возвращался домой, все жители выходили ему на встречу. Атлет в пурпурной одежде подходил к главному храму и приносил свой венок в дар богам. Победителю Олимпийских игр ставили статую, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.
Назовите мне основные состязания ОИ.

Победители Олимпийских игр
Откройте учебник на стр. 157 и прочитайте чем прославились данные атлеты?

Видите, слава об ОИ и греческих атлетах пережила века.
Вернемся к задаче урока: Познакомиться с историей ОИ.
Назовите, пожалуйста, причины, дату, основные состязания и известных атлетов ОИ. Ответит Кирилл.

Спасибо, Кирилл, ты все правильно назвал, садись, пять.
VI. Подведение итогов:
В дальнейшем, изучая историю Греции, вы узнаете, что после ее захвата Македонией олимпийские игры будут забыты – и последние ОИ пройдут в 392 г. А в 394 г. они были отменены, как поклонение язычеству.
Но в конце 19 века – в 1896 году в Афинах ОИ были возобновлены.
V. Домашнее задание: § 33, раб. тетр. 31-33 (2008 г.); 29, 30, 31 (2009 г.) + рассказ от имени зрителя попавшего на ОИ в Грецию (1 день)
Оценки за урок: Лера – 5, Даниил – 4, Кирилл – 5. Работы я проверю и скажу оценки на следующем уроке. Всем спасибо за работу.


Познакомились с греческими колониями.
Поселение в других странах.
Финикия.

”Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болото как лягушки! Иначе погибнете!”
Скифами царю персов Дарию.

Даниил отвечает: В Греции было мало почв, пригод¬ных для земледелия, не хватало продуктов питания, люди стремились разбогатеть на заморской торговле, велась борьба между де-мосом и знатью: все это заставляло греков осваивать новые земли — колонии. На побережье Черного моря — Олъвия, Херсонес, на побережье Средиземного моря - Сиракузы, Карфаген (Показывает на карте).В колонии греки вывозили вино, оливковое масло, различные ремесленные изделия. Привозили -хлеб, рабов, мед и шкуры животных.
Лера дополняет: Права греков в колониях, их религиозные верования и обряды, управление не отличались от тех, которые существовали у них на ро¬дине. Таким образом, где бы ни жили греки — они говорили на одном языке, пользовались одним и тем же письмом, поклонялись одним и тем же богам и называли себя эллинами, а Грецию — Элладой.

Записывают в тетрадь тему урока и число.

На горе Олимп.

На северо-востоке Греции.

Читают учебник, отвечает Лера: стали проводится в честь борьбы за власть м/д Зевсом, его братьями и отцом, Кроном  в результате которой победил Зевс.

Храм Зевса, в честь которого по данному мифу и стали проводиться ОИ.

Записывают причины.

Записывают дату.

Слушают рассказ учителя.

Следят по карте в учебнике и слушают рассказ учителя.

Записывают понятие в тетрадь и смотрят изображение.

Слушают рассказ учителя.

Читают учебник, отвечают на вопрос: Пятиборье.
Записывают понятие.

Рассматривают изображение, слушают учителя.

Рассматривают изображение, слушают учителя.

Рассматривают изображение, слушают учителя.

Смотрят изображение, записывают понятие ипподром.

Т.к. живущие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли так много времени уделять тренировкам; крестьяне должны обрабатывать землю, а ремесленники изготавливать изделии. А колесницы очень дорого стоили и чаще всего ими управляли слуги владельца. А если они побеждали в гонках победа присуждалась хозяину лошадей

Называют: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу.

Читают учебник, отвечают на вопрос: Милон пользовался наибольшей славой. С детских лет он ежедневно поднимал телёнка и носил его на плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а Милон - в 1-го силача Греции. 6 раз подряд он становился победителем ОИ.
Полидам – этот атлет 1ой рукой удерживал за колесо колесницу, запряжённую четвёркой лошадей.
Феаген – знаменитый бегун и кулачный боец. Возвращаясь из школы он унёс с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую.

Кирилл отвечает: -поклонение богам.
-стремление показать силу и ловкость жителей Греции.776 г. до н. э. Осн. состязания: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, гонки на колесницах. Феаген, Полидам, Милон.

Записывают 3 даты: 392 г.-последние ОИ
394 г.- отмена ОИ
1896 г.- ОИ возобновлены.
Записывают домашнее задание.

Число, тема урока и задача. (слайд 1)

План (слайд 2)

Карта Древней Греции
(слайд 3)

Причины появления ОИ.(слайд 4)
-поклонение богам.
-стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

776 г. до н. э.

Участники и зрители игр. Карта Др. Гр. (слайд 6)

Понятие и изображение атлета (слайд 6)

1 день- торжественное открытие. (слайд 7)

2, 3, 4 дни – спортивные состязания (слайд 8)

Понятие Пятиборье.

Слайд 8 – изображение на глиняной вазе бегуна.

Слайд 8 – изображение прыгуна.

Слайд 9 – метатели копья и диска.

Слайд 10 – понятие ипподром и изображение колесниц и состязаний.

5 день – заключительный.
Слайд 11

Победители Олимпийских игр. (слайд 12)

Слайд 12 – изображение Милона.

Слайд 12 – изображение Полидама.

Слайд 12 – изображение Феагена.

Слайд 13 – задача. Назовите причины, дату, основные состязания и известных героев ОИ.

Слайд 14 – домашнее задание.

Число, тема урока.

Причины появления ОИ:
-поклонение богам.
-стремление показать силу и ловкость жителей Греции.

776 г. до н. э.

Атлет - участник состязаний, человек крепкого телосложения

Пятиборье- пять видов спортивных состязаний

Ипподром - место для проведения конных состязаний

Милон – силач, 6 раз победил на ОИ.

Полидам – силач, удерживал рукой колесницу.

Феаген – бегун, кулачный боец.

392 г.-последние ОИ
394 г.- отмена ОИ
1896 г.- ОИ возобновлены.

§ 33, раб. тетр. 31-33 (2008 г.); 29, 30, 31 (2009 г.) + рассказ от имени зрителя попавшего на ОИ в Грецию (1 день)
Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: shlyonkinavika (13.02.2016)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик