СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Публикация "Применение исследовательских методов обучения на уроках технологии"
«Применение исследовательских методов обучения на уроках технологии»

Автор: Алексеева Ольга Александровна,
учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ СШ № 6 г.Волжска Республики Марий Эл

Учебно-методический комплекс:
Учебники Технология 5-8 класс для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией И. А. Сасовой

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.
Классификация методов обучения:
 объяснительно-иллюстративный метод;
 репродуктивный метод;
 метод проблемного изложения;
 частично поисковый, или эвристический, метод;
 исследовательский метод.
Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.
Вот несколько правил, которыми следует руководствоваться:
 информировать школьников о том, что они будут выполнять и с какой целью;
 организовать работу так, чтобы все учащиеся хорошо видели ислледуемый предмет;
 позволить учащимся по возможности воспринимать предмет исследования разными органами чувств, а не только посредством зрения;
 стараться, чтобы важнейшие особенности предметов производили на учащихся наиболее сильное впечатление;
 позволить учащимся увидеть предметы и процессы в присущих им движениях и изменениях.
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Использование исследовательских средств в преподавании предмета «Технология» представляется непременным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, поскольку они включают все предметы и орудия деятельности, которыми, пользуются учитель и ученики для более эффективной реализации задач образования.
На каждом уроке необходимо наличие образца ( или схожих образцов), образца в разборе, отдельных узлов со скрытыми конструктивными особенностями, схем, чертежей, эскизов, инструкционных карт, технологических карт.
Это обеспечивает учащимся, с одной стороны, возможность восприятия образца со всеми их конструктивными особенностями, а с другой стороны - позволяет при предметном (образном) созерцании, обсудить эти конструктивные особенности и выявить конструкторско-технологические проблемы, организовать поиск возможных путей решения выявленных проблем.
На уроках технологии стараюсь применять элементы методов исследования во многих видах деятельности. Особенно интересно это бывает на уроках по рукоделию – вышивке, вязанию, изготовлении поделок. В 5 классе, например, можно предложить учащимся изготовить изделия из соленого теста. Уже в ходе подготовки к уроку ученицам дается домашнее задание с элементами исследовательской работы: найти интересные примеры по истории искусства соленого теста, сообщения о русских традициях в праздниках и подарках.
В программах предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. По учебным планам программ они выполняются в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной или исследовательской деятельности в учебный процесс с начала или середины учебного года.
При организации исследовательской или проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на источники нахождения информации. Это может быть не только интернет-ресурсы или библиотека, но и бабушкин или мамин сундучок с рукоделием и поделками. Найденная там информация оказывается намного интереснее и привлекательнее. В исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск.
Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: Ольга4121 (03.12.2015)
Просмотров: 1078 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Публикация соответствует требованиям, применяемым к работам соответствующего раздела. Автором подробно рассмотрены варианты применения исследовательских методов обучения на уроках технологии. Материал может быть полезен для педагогов ОУ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик