СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Блог

Главная » Материалы педагогов » Срочный конкурс "Лучшая разработка"

Природа - наш дом родной
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»

Познавательное занятие
«Природа – наш дом родной»

Разработала и провела:
воспитатель Лисина О.Я.

с. Еманжелинка, 2015 г.
Раздел: Экологическое воспитание дата: 08.09.2015 г.

Тема: «Природа - наш дом родной»
Цель: воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Обобщить экологические правила
2. Развивать внимание, мышление
3. Учить устанавливать причину и следствие
Оборудование: рисунки растений и животных, сигналы красного, желтого и зеленого цвета для игры; таблицы и карточки
Ход занятия
I. Организационный момент
- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и начнем наше занятие.
II. Сообщение темы занятия
- Прочитайте ребус, и вы узнаете тему нашего занятия (на доске написан ребус, дети разгадывают: природа – наш дом)
III. Вступительное слово
В.: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, ей вредить нельзя.
У. (читает (ют) стихотворение)
Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли….
Россия, Россия – нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
Россия, Россия Отчизна милая моя!
В ромашковом снегу широкая дорога –
По ней ушел отец в свинцовую пургу.
И памятник ему, торжественный и строгий,
Стоит теперь на волжском берегу.
Гляжу не нагляжусь на русскую безбрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам!
Ф. Лаубе
В.: Знаете ли вы?
 В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили свое существование XX столетии. В Африке численность животных разных сократилась в 50 раз.
 Человек уничтожил не только многих животных, но в результате его деятельности исчезли и многие растения с поверхности земного шара. Считают, что в некоторых европейских государствах в настоящее время не существует от 5 до 10% видов растений.
 Известно, сто только 8% всех лесных пожаров возникли без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнем и просто в результате хулиганства.

IV. Экологические правила
В.: в природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе. А для этого, прежде всего, нужно усвоить некоторые простые правила поведения в природе. Чем ближе она к крупному населенному пункту, тем бережнее нужно относиться к природе. Сознательный человек, отправляющийся на загородную прогулку, не будет рвать полевые и лесные цветы, а украсит свой дом цветами, выращенными в саду.
Помните, что гриб – это только выходящая на поверхность часть растения – грибницы, находящейся в почве. Поэтому нельзя вырывать грибы «с корнем», то есть разрушать грибницу. Бережно относитесь ко всем живым существам: млекопитающим, птицам, рыбам, земноводным, насекомым и др. Они участники (и в большинстве случаев очень полезные) великого круговорота в природе. Строго соблюдайте все правила охоты и рыболовства. Следите за тем, чтобы их не нарушали другие.
У.: (читает (ют) стихотворение)
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как – то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненная птица!
Т. Шеханова
В.: помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Ни в коем случае нельзя допускать разорения гнезд. Не следует также тревожит птенцов в гнездах, брать яйца и т.д. если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите его прежнюю маскировку. Ведь и хищные птицы приносят пользу, так как они уничтожают полевых мышей – вредителей сельского хозяйства и разносчиков инфекций. Грачи и галки поедают вредных для злаков насекомых и этим приносят пользу. Грачи уничтожают таких почвенных вредителей, которых всего труднее истребить химическими способами. В 1958 году например, грачи сотнями слетались в леса и поедали гусениц непарного шелкопряда. Следует бережно относиться и к насекомым. Не позволяйте убивать, ловить или тревожить их для забавы. Помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают урожай. Мелкие насекомые – наездники уничтожают вредителей леса и сельского хозяйства. Муравьи истребляют вредителей леса. Не позволяйте разорять муравейники. Муравьи, населяющие один большой муравейник, уничтожают в течении года до одного миллиона вредных насекомых. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Стрекозы защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.
Строго соблюдайте правила охраны лесов. В обжитых местах, особенно вблизи населенных пунктов, при проведении различных массовых мероприятий не рубите деревья и кустарники на шесты и колья для палаток, ветви – для устройства шалашей, на подстилки. В случае крайней необходимости следует срезать боковые ветви, но не в коем случае не вершину. Для костров можно использовать только сухостой.
В.: назовите самое страшное бедствие в лесу!(пожар)
Разводить костер следует у воды или в возможно более влажных местах, где затруднено тление травы, мха. Покидая место привала, костер тщательно тушат, заливают водой, чтобы прекратилось всякое тление. Если вблизи нет воды, нужно затаптывать остатки костра до тех пор, пока совершенно не исчезнет даже небольшой дымок.
Будем же активными участниками охраны природы. Нельзя проходить мимо всего, что нарушает ее единство, наносит часто непоправимый вред природе.
V. Викторина «Природа - наш дом родной»
Конкурс «Экологический светофор»
Предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации так поступить не должен, учащиеся поднимают красный кружок. Если действия героя не вредят природе – зеленый. Желтый цвет – это ситуация выбора.
1. Валера встал утром поздно, кое-как, чтобы не опоздать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтной дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок на урок. «Не опоздал!» - радостно подумал Валера.
2. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие. А вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. Можно ли здесь кататься?»
3. Учитель попросил Алешу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Он быстро добежал до библиотеки и услышал, как где то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто – то не закрыл кран и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывался. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс.
4. Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо – вдоль главной улицы города, там, где и жили мальчик с бабушкой, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение?» Машины действительно шли сплошным потоком, среди них были очень большие, с открытыми кузовами. Было очень шумно, так что Андрей и бабушка почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева.
Конкурс «Творческая страничка»
- Рассмотрите рисунки, придумайте к ним названия. Сочините небольшие рассказы по этим рисункам. (ребята делятся своими рассказами)
VI. Итог занятия
- Что произойдет, если погибнет какое – нибудь животное?
- Какие правила должен знать и выполнять человек в природе?
- Какую вы можете оказать помощь природе?
VII. Рефлексия
Детям выдаются кружочки красного и желтого цветов. Если занятие понравилось, то дети показывают желтый кружок, если не понравилось, то красный.
Категория: Срочный конкурс "Лучшая разработка" | Добавил: olka7818 (06.11.2015)
Просмотров: 524 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Экологическое воспитание подрастающего поколения необходимая составная часть внеклассной работы. Решение различных ситуаций развивает мышление, учить устанавливать причину и следствие.В разработку включены интересные дополнительные сведения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик